В 2011 году москвичи впервые воспользовались электронной услугой оформления разрешения на работу такси на портале mos.ru, а на днях, спустя 10 лет, mos.ru преодолел символический рубеж в 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались жители столицы.
Немного интересной информации об электронных услугах:
Они доступны и удобны, их можно получить из любой точки мира.
Сегодня на портале mos.ru уже более 380 услуг и сервисов.
На портале госуслуг зарегистрировались более 13,9 миллионов человек.
От начала до конца электронные услуги можно получить в режиме онлайн. Если обязательно нужен печатный документ, то за ним можно будет прийти всего один раз.
На mos.ru можно найти не только юридически значимые государственные услуги, но и сервисы, которыми мы пользуемся ежедневно: электронный дневник, приём показаний приборов учёта воды, проверка автомобильных штрафов.
Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше тратились на поездки в различные инстанции и очереди в них.
Что планируется дальше?
Для получения любой услуги потребуется только электронное заявление, а все подтверждающие справки и документы органы власти будут запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота. И тоже в режиме онлайн.
Максимальное количество услуг будет переведено только в электронный вид, без использования «бумажных» каналов.
С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации, например, при рождении ребёнка портал предложит сразу записать его в детский сад, прикрепиться к поликлинике, а также предоставит информацию о положенных льготах и выплатах.
Портал mos.ru продолжает развиваться, добавляются новые услуги, процедура их получения становится проще, и с каждым годом мы экономим всё больше времени, сил и нервных клеток. А какими сервисами вы чаще всего пользуетесь на портале госуслуг?