Состоялось заседание Наблюдательного Совета Обособленного подразделения «Зеленоград» МТПП
02.04.2021Прошло первое очное заседание МГД после пандемии
07.04.2021
Состоялось очередное заседание Комиссии по образованию Московской городской Думы.
Обсудили с коллегами разные аспекты вынужденного дистанционного образования:
причины, обоснованность и необходимость перевода школьников и студентов на удалённую форму обучения;
вопросы и проблемы дистанционного образования;
позитивные и негативные последствия продолжительного дистанционного образования;
и многое другое.
К сожалению, нашим образовательным учреждениям, как и всему миру, пришлось столкнуться с тяжёлой, непредсказуемой ситуацией и оперативно найти наиболее благоприятный выход из положения. Несмотря на то, что дети и подростки намного реже заболевают новой коронавирусной инфекцией и течение болезни проходит легче, зачастую бессимптомно, они могут являться переносчиками COVID-19. Таким образом, вынужденный временный переход на удалённую систему обучения существенно замедлил темпы распространения коронавируса, уменьшив нагрузку на учреждения здравоохранения. Это несомненный плюс. Один из основных минусов дистанционного обучения — отсутствие живого контакта между детьми, между преподавателями и учениками, а также неготовность многих семей и школ к такому формату, технические проблемы.
У меня как члена комиссии по образованию, бывшего директора школы и учителя часто спрашивают о моём отношении к дистанционному обучению. Дистанционное обучение никогда не заменит очное, это мы все понимаем. Но комбинирование традиционного образования с онлайн-форматом, на мой взгляд, принесёт много пользы. Полученный за прошедший год опыт поможет в будущем детям, которые уезжают на спортивные соревнования или другие мероприятия, находятся дома на больничном, детям с ограниченными возможностями. Совмещение дистанта с очным образованием позволит им не пропускать занятия. Многим детям приходится выбирать между качественным средним образованием и спортивной карьерой, и включение дистанционного обучения в очное может решить эту проблему — дети смогут реализовывать себя на спортивном поприще, ездить на соревнования, сборы, при этом не отставая от школьной программы.